Dragona Online – недавний гость на русскоязычном рынке. MMORPG в фентезийном стиле выходят достаточно часто, это не научно-фантастический сеттинг, но интересных проектов не так уж и много, а тут перед нами все-таки достаточно любопытный гость, который уже с первых скриншотов привлекает внимание. А вот стоит ли он того, чтобы с ним знакомится? Попробуем разобраться.

Мир Dragona — фентезийный, так что не стоит ждать космических кораблей и фотонных ускорителей, хотя и некоторым технологиям место нашлось. В этом мире, как можно судить из названия, обитали Драконы, а наши герои обладают, кроме своих сердец, сердцами дракона и являются Драгонами — отменными воинами, служащими местной богине Хуанис и защищающие мир от пришествия Джуртана. В целом вселенная игры оказалась очень проработана, упор явно сделан на изучение истории и выполнение сюжетных квестов для прокачки, а не на обычный и привычный гринд. Прорисованы и продуманы локации очень неплохо. У каждой местности есть свой «стиль»: различия идут как визуальные, так и в плане наполнения монстрами. Особенно удались же внешне поселения (в которых применяются очень необычные дизайнерские решения в плане архитектуры) и «памятные места», вроде обиталищ местных рейдовых боссов. Они отличаются на вид от основного игрового контента и тем самым привлекают внимание.
http://gallery.pub.goha.ru/gals/news/2013/05/29/dragona/review/orig/3b64ae768562ac2720046b71fbd0e19b.jpg
На выбор игрокам доступно 4 основных расы, каждая из которых может похвастаться представителями 2 классов. То есть всего классов в игре 8: у людей это стрелки и снайперы, у Кали — стражи и убийцы, у Элдинов — рейнджеры и маги, а у Катча — шаманы и разведчики. Описывать каждый из них, думаю, не имеет смысла, а вот в рейдах и группах большинство связок (если в них есть лечащий шаман, например) жизнеспособно. Естественно, все они отличаются внешним видом, особенностями и вариантами трансформации.

Трансформация это такая «фишка» данной игры. По сути, интересная механика, влияющая на геймплей самым прямым образом, а не просто меняющая «скин» героя. Трансформироваться можно частично, изменив одну из частей тела для получения временного бонуса, или полностью, превратившись в полноценную машину для убийств. Набор энергии для совершения этого действа копится во время убийства живности в игровом мире, а тратится он за считанные минуты (понятное дело, что полная трансформация «сожрет» этот заряд куда быстрее, чем частичная — ее как раз хватает на долгое время). Во время этих изменений игроки получают не только жирные бонусы к характеристикам (например, трансформация тела приводит к увеличению скорости восстановления здоровья), но пользоваться ей все время не стоит. Хотя бы потому, что тогда в критической ситуации может не оказаться энергии, которая бы спасла во время неожиданного нападения других игроков.
http://gallery.pub.goha.ru/gals/news/2013/05/29/dragona/review/orig/9789ae453c93a460dfb5802740186551.jpg
Да, я не оговорился — здесь есть открытое PvP с включением РК-режима, но должной глубины у него нет, да и сообщество игроков показалось мне дружелюбным и не любящим нападать из кустов на полуголых «эльфиек», в мгновение ока способных обрасти шипами и дать сдачи. Вообще, на сегодня любителей PvP ждет не очень много режимов, то есть по сути нас просто сталкивают на арене в варианте «команда на команду», что довольно весело (учитывая особенности классов и возможность к трансформации), но воевать только ради этого быстро надоедает, а специальные PvP-вещи и опыт не должны быть единственной мотивацией для процесса истребления себе подобных.

Думаю, основной упор в игре все же сделан на PvE. Во-первых, потому что здесь много контента для прохождения в одиночку или в составе группы. Это и самые разные задания, которые помогают разобраться в происходящих в этом мире событиях (а заодно предлагающие удобные функции, вроде автоматического забега до места выполнения квеста или сдачи задания на расстоянии), а еще групповые и рейдовые боссы для тех, кто хочет серьезных испытаний. Во-вторых, именно PvE поможет одеться в самые стильные и нужные «шмотки», получить самые необычные средства передвижения и как следует изучить своего персонажа.
http://gallery.pub.goha.ru/gals/news/2013/05/29/dragona/review/orig/57ab601bd66e8582a40ebbc122c52a8d.jpg
Оружие, броня и аксессуары приобретаются в основном у торговцев и не радуют разнообразием. Многие вещи выглядят одинаково, что портит впечатление, так как стоящие рядом персонажи одного класса могут быть слишком похожи между собой. Можно и крафтить себе нужные вещи, да еще и со специальными бонусами, но для этого придется хорошо погриндить, так как ингредиентов нужно на крафт достаточно много, а падают они редко.

Отличительная особенность игры это ее графическая составляющая. Собственно, все, что мы видим на экране, выгодно отличается от многих MMORPG с азиатскими корнями, в которых количество полигонов в общее качество картинки оставляют желать лучшего. В Dragona с этим особых проблем нет — модели персонажей выглядят хорошо, текстуры к ним подобраны тщательно, окружающие игрока предметы качественно нарисованы и выглядят неплохо и вблизи, и издалека. Но, к сожалению, здесь нашлось место и пустынным пространствам, которым бы не помешал десяток-другой объектов, и текстурам низкого разрешения на местности, а гамма некоторых локаций излишне «кислотная». И еще можно отметить, что при включении размытия заднего фона, которое отлично смотрится в самой игре, задавая нужную глубину резкости каждому кадру, на скриншотах с включенной опцией игра получается далеко не такой привлекательной.
http://gallery.pub.goha.ru/gals/news/2013/05/29/dragona/review/orig/fab4c96f76855d08859adbf25be699b4.jpg
Интерфейс имеет 2 варианта отображения, оба из которых по-своему удобны — классический и придуманный для игры. Кнопка «магазин» тоже не мозолит глаза и ютится в углу, под дополнительной панелью, а ассортимент того, что можно купить «за реал» достаточно скромен - «воскрешалка» для персонажа, увеличитель опыта и питомцы со способностями для них. Супердоспехов и огромных мечей-убивателей не замечено, что хорошо.

Мне сложно загадывать, как сложится судьба проекта в дальнейшем на нашем рынке, но тем не менее сейчас Dragona Online выглядит очень неплохо. У нее качественная графика, большой и разнообразный мир, необычная система трансформаций, множество PvE-контента и хорошее сообщество. Если б еще доделали больше разнообразного PvP-контента, то вообще претензий был бы минимум. А так — свой игрок у проекта, без сомнения, будет, да и сейчас постоянно в локациях ищутся люди «на боссов», собираются гильдии и идет меновая торговля, а найти кого-то для совместной игры не составляет особого труда, особенно в прайм-тайм. Учитывая, что на носу лето, пора отпусков и каникул, поиграть определенно будет с кем. А Dragona Online – вполне достойный претендент, чтобы провести в нем свое время.
http://mmoabc.ru/images/stories/games/blood_and_soul/add/blood-and-soul-registration.jpg